обреют, и ушки, и усики - это будет так неприлично!
Давайте поговорим о театре с той стороны, которая знакома только зрителю. Причем не любому, а входящему в театр по билету. Таких зрителей немного, но они все-таки есть. И этот вид зрителя самый незащищенный из всех.
В последнее время меня мучает вопрос, а стоит ли вообще тратиться на дорогие билеты? Судя по опыту - нет.
К примеру, я больше никогда не буду покупать дорогих билетов на Фестиваль Сезоны Станиславского. Мало того что зал не распродают и при желании ты можешь пересесть на любое место, куда душе угодно, так еще и при наличии дорого билеты ты можешь вообще остаться без места в зале.
Вот мой горький опыт:
Я заранее приобретала билеты на все спектакли. Преимущественно на первый ряд, либо 2-3-й, но в проходе. Для меня это важно по причине низкого роста и плохого зрения. В итоге билеты выходили драгоценными и в качестве театрального ожидания, и в качестве финансовых вложений.
Первые спектакли прошли без инцидентов, и я не ожидал подвоха, но попытавшись найти свое место на спектакле «Рай» Эймунтаса Някрошюса выяснила, что этих мест вообще нет, их сняли. Взамен мне предложили пересесть в угол на пару рядов дальше. Естественно предложенная альтернатива меня не устраивала, место не соответствовало по обзору тому, которое я приобрела еще летом, кстати, и по цене эти места тоже различались. Но о цене мы поговорим чуть позже и подробнее. Когда я отказалась, меня направили к администратору выяснять этот вопрос с ним.
За столиком администратора сидели двое: неизвестная мне девушка и театральный критик (не помню имени, но уверена что с профессией не ошиблась)). Выслушав меня, девушка предложила место по центру, но в девятом ряду, для сравнения я должна была сидеть в третьем.

При этом она пыталась меня убедить, что там намного лучше, ведь мне будет легче читать субтитры и вообще девятый ряд самый лучший. То-то я не знаю, откуда мне будут видны субтитры и что я увижу с девятого ряда. Хотела бы я там сидеть, там бы и сидела. Я спросила, нет ли чего поближе, и тут ответ меня поразил. Оказывается все, что поближе уже расписано по приглашениям, и они ничего не могут изменить. Но стоп, если у вас такой фарс-мажор, не логично ли выписать хорошие приглашения зрителям купившим билеты, а не гостям? Оказывается не логично. На мое замечание, что у меня билет стоит пять тысяч вторая дама возразила, что все билеты стоят столько же, вплоть до десятого ряда. Думаете, правду сказала? Нет, обманула )
читать дальше
В последнее время меня мучает вопрос, а стоит ли вообще тратиться на дорогие билеты? Судя по опыту - нет.
К примеру, я больше никогда не буду покупать дорогих билетов на Фестиваль Сезоны Станиславского. Мало того что зал не распродают и при желании ты можешь пересесть на любое место, куда душе угодно, так еще и при наличии дорого билеты ты можешь вообще остаться без места в зале.
Вот мой горький опыт:
Я заранее приобретала билеты на все спектакли. Преимущественно на первый ряд, либо 2-3-й, но в проходе. Для меня это важно по причине низкого роста и плохого зрения. В итоге билеты выходили драгоценными и в качестве театрального ожидания, и в качестве финансовых вложений.
Первые спектакли прошли без инцидентов, и я не ожидал подвоха, но попытавшись найти свое место на спектакле «Рай» Эймунтаса Някрошюса выяснила, что этих мест вообще нет, их сняли. Взамен мне предложили пересесть в угол на пару рядов дальше. Естественно предложенная альтернатива меня не устраивала, место не соответствовало по обзору тому, которое я приобрела еще летом, кстати, и по цене эти места тоже различались. Но о цене мы поговорим чуть позже и подробнее. Когда я отказалась, меня направили к администратору выяснять этот вопрос с ним.
За столиком администратора сидели двое: неизвестная мне девушка и театральный критик (не помню имени, но уверена что с профессией не ошиблась)). Выслушав меня, девушка предложила место по центру, но в девятом ряду, для сравнения я должна была сидеть в третьем.

При этом она пыталась меня убедить, что там намного лучше, ведь мне будет легче читать субтитры и вообще девятый ряд самый лучший. То-то я не знаю, откуда мне будут видны субтитры и что я увижу с девятого ряда. Хотела бы я там сидеть, там бы и сидела. Я спросила, нет ли чего поближе, и тут ответ меня поразил. Оказывается все, что поближе уже расписано по приглашениям, и они ничего не могут изменить. Но стоп, если у вас такой фарс-мажор, не логично ли выписать хорошие приглашения зрителям купившим билеты, а не гостям? Оказывается не логично. На мое замечание, что у меня билет стоит пять тысяч вторая дама возразила, что все билеты стоят столько же, вплоть до десятого ряда. Думаете, правду сказала? Нет, обманула )
читать дальше
Это сарказм?
А ситауации, описанные в посте, отвратительные (( За такое отношение к зрителю, который потратил свои деньги на билет (при чем немалые), нужно наказывать.
За такое отношение к зрителю, который потратил свои деньги на билет (при чем немалые), нужно наказывать.
Нужно, но зрителю неловко "качать права", хотя есть все основания. Сама слышала как жена успокаивала злого мужа, перед спектаклем. у них была похожая ситуация, женщина тоже посчитала что ругаться как-то неловко, это же Театр. Только если на то пошло, причем здесь театр, в данном случае на лицо плохо выполненная работа организаторов фестиваля. Я тоже не хотела ругаться, но сначала меня разозлило то что мне врали, а сегодняшний инцидент просто добил.
А ситауации, описанные в посте, отвратительные
Такие вещи происходят в театре часто, причем всегда с теми кто пришел не по блату или льготе, а по билету. Вот тебе другой распространенный пример - нулевой ряд неожиданно возникающий перед первым, которого ни на одной схеме нет и в кассе божатся что не будет. Нас так недавно "порадовал" МТЮЗ, на "Лейтенант с острова Инишмор" и всем опять же было неловко ругаться. В этом плане я восхитилась (на сей раз без кавычек и на полном серьезе) Гоголь-центром, когда у них на малой сцене нулевой ряд для безбилетников стоял за первым, а второй уже шел на возвышении. Но Гоголь-центр исключение лишь подтверждающее правило.
Хочется пожелать, чтобы таких инцидентов больше с тобой никогда не случалось.
Sonnenbarke, к сожалению, репутация проверяется, как правило, опытным путем, Сезоны Станиславского проверки не выдержали.
Я вот что думаю, у нас остался главный миф о театре как о чистом искусстве, но пора посмотреть правде в глаза. Два года назад средняя цена театрального билета по Москве ровнялась 1000, теперь это уже 2000 (причем подтянулись даже детские и молодежные театры, РАМТ ценами на премьеры в этом году просто убил). Если театры хотят зарабатывать, они должны принять и тот факт что зритель клиент, а следовательно имеет права. К сожалению, этот переворот в зале должен свершиться в первую очередь в головах зрителей и не одного или двух кого администраторы назовут – «скандальная баба» или «скандальный мужик», а всех сразу. Искусство это хорошо, но его не дарят и не оказывают как одолжение. Если у вас в билете написан первый ряд и когда вы его приобретали не шло разговора про нулевой ряд, который встанет пред вами, а в плане зала он не указан, значит, вы должны сидеть на первом ряду (т.е. на том который обозвали нулевым). Если ваше место убрали, значит должны предоставить точно такое же либо вернуть деньги за билеты, по вашему выбору и т.д. В общем надо учиться отстаивать себя и сопротивляться театрально-административному хамству.
это да, у меня, правда, с самого начала не было иллюзий на их счет, поскольку я знакома с их кухней. Чудовищно жалко, что этим занимаются такие люди, очень портит впечатление от действительно интересных мероприятий. И, да, начинаешь качать права, а потом у тебя же остается неприятный осадок, а с этих деятелей как с гуся вода.
Как обычно – все сами ))
ябнаписалКстати это тоже симптом, большинство московских театров ликвидировала обратную связь со зрителей, только телефоны касс, не форумов, не гостевых
нет, это реальность
Здорово, чо.
Нужно, но зрителю неловко "качать права", хотя есть все основания.
Ну вот вечно нам неловко. А ведь это неправильно.
Такие вещи происходят в театре часто, причем всегда с теми кто пришел не по блату или льготе, а по билету. Вот тебе другой распространенный пример - нулевой ряд неожиданно возникающий перед первым, которого ни на одной схеме нет и в кассе божатся что не будет.
Слушай, как противненько-то...
*Мышик*, извиняюсь, что влезаю, но - "но если за кого-то - я могу даже поругаться, хотя и сильно переживать потом, а если за себя - как язык глотаю и чувствую себя тряпкой." - прям про меня
Lek,
Если театры хотят зарабатывать, они должны принять и тот факт что зритель клиент, а следовательно имеет права.
Да! И предоставлять услугу билета качественно и гарантированно без неприятных ситуаций. А то купишь билет, еще и нервы трать потом за свои же деньги.
безуспешноя тоже борюсь, и иногда успешно, но очень сильно иногда