Давайте поговорим о театре с той стороны, которая знакома только зрителю. Причем не любому, а входящему в театр по билету. Таких зрителей немного, но они все-таки есть. И этот вид зрителя самый незащищенный из всех.
В последнее время меня мучает вопрос, а стоит ли вообще тратиться на дорогие билеты? Судя по опыту - нет.
К примеру, я больше никогда не буду покупать дорогих билетов на Фестиваль
Сезоны Станиславского. Мало того что зал не распродают и при желании ты можешь пересесть на любое место, куда душе угодно, так еще и при наличии дорого билеты ты можешь вообще остаться без места в зале.
Вот мой горький опыт:
Я заранее приобретала билеты на все спектакли. Преимущественно на первый ряд, либо 2-3-й, но в проходе. Для меня это важно по причине низкого роста и плохого зрения. В итоге билеты выходили драгоценными и в качестве театрального ожидания, и в качестве финансовых вложений.
Первые спектакли прошли без инцидентов, и я не ожидал подвоха, но попытавшись найти свое место на спектакле «Рай» Эймунтаса Някрошюса выяснила, что этих мест вообще нет, их сняли. Взамен мне предложили пересесть в угол на пару рядов дальше. Естественно предложенная альтернатива меня не устраивала, место не соответствовало по обзору тому, которое я приобрела еще летом, кстати, и по цене эти места тоже различались. Но о цене мы поговорим чуть позже и подробнее. Когда я отказалась, меня направили к администратору выяснять этот вопрос с ним.
За столиком администратора сидели двое: неизвестная мне девушка и театральный критик (не помню имени, но уверена что с профессией не ошиблась)). Выслушав меня, девушка предложила место по центру, но в девятом ряду, для сравнения я должна была сидеть в третьем.
При этом она пыталась меня убедить, что там намного лучше, ведь мне будет легче читать субтитры и вообще девятый ряд самый лучший. То-то я не знаю, откуда мне будут видны субтитры и что я увижу с девятого ряда. Хотела бы я там сидеть, там бы и сидела. Я спросила, нет ли чего поближе, и тут ответ меня поразил. Оказывается все, что поближе уже расписано по приглашениям, и они ничего не могут изменить. Но стоп, если у вас такой фарс-мажор, не логично ли выписать хорошие приглашения зрителям купившим билеты, а не гостям? Оказывается не логично. На мое замечание, что у меня билет стоит пять тысяч вторая дама возразила, что все билеты стоят столько же, вплоть до десятого ряда. Думаете, правду сказала? Нет, обманула )
читать дальшеМоя подруга через день сидела по центру, в проходе, на седьмом, посмотрите на цену:
Уже разница в тысячу, девятый мог быть и того дешевле, а уж что угол куда меня пытались загнать продавался по три я помню еще с покупки билетов в кассе.
Догадайтесь, предложили ли мне компенсировать разницу в цене билета? Или весь билет?
Ок, спектакль состоялся, но моего-то места в зале не было, не самое ли логичное вернуть деньги? Нет, максимум развели руками и извинились – ну не шмогли. Ладно, я как и еще десять скромных зрителей с билетами на руках решила промолчать, сейчас понимаю что зря. Сыграл свою роль авторитет мероприятия и работавших над ним людей. Это же театр, поэтому влюбленный зритель часто забывает, что билет еще и чек, а театр готов нас осчастливить отнюдь не бесплатно. Полагаться на администраторов я не стала, села на места для приглашенных и решила, что вытащить меня оттуда смогут, только если вызовут охрану, благо приглашенные не явились, но спектакля я тоже не посмотрела. К этому моменту меня накрутили до тремора в руках и «искусство пошло не в то горло». Обвинила в этом я конечно же себя, вишь какая привереда, мало того что тебе в театр пустили ты еще и выступаешь. Вот когда я поняла что мне врали, увидев билет подруги, самокритики поубавилось.
Следующая неприятность произошла 12-го ноября на «Там за дверью», на моем месте уже сидели люди по приглашению и недоверчиво смотрели на мой билет, благо все обошлось без вмешательства администрации, потому что какая у фестиваля организация я уже уяснила на спектакле Някрошюса.
На второй день, на том же спектакле, куда я снова пришла по билету, случился казус серьезнее. У меня оказался дубль. Представьте себе, два билета на одно место при плохо распроданном зале. Нонсенс.
В этот раз, случайно, пострадал еще один человек. Я не специально обманула надежды искавшей место женщины сказав, что моя подруга не прейдет, и она может сесть на ее место, в итоге я сидела на месте своей подруги, а женщине в качестве компенсации отдала Аленкин третий ряд, сама Аленка перебрался к мужу на второй. Дурацкий повод, но я сильно переживала.
Свою правоту и право на место я не доказала потому что в сумке не сразу нашла билет на нужное число, а ребята заподозрили меня в злонамеренности так как на оба дня я покупала одно и тоже место и показала им сначала не ту дату. В общем, опять нервы, опять испорченный спектакль. А вокруг сидели люди без билетов и им спектакль никто не портил. Так зачем тратить на фестиваль такие бешеные деньги? Тем более на Сезоны Станиславского которые доказали свою нетолерантность к зрителю купившему билет. На будущее будьте мудрее меня ходите по пригласительным, а если не знаете где их достать покупайте самое дешевое и садитесь на самое дорогое. Тогда, если ваше место уберут или продадут дубль, вам не будет обидно, переберетесь на другое, лучше.