Давайте поговорим о театре с той стороны, которая знакома только зрителю. Причем не любому, а входящему в театр по билету. Таких зрителей немного, но они все-таки есть. И этот вид зрителя самый незащищенный из всех.

В последнее время меня мучает вопрос, а стоит ли вообще тратиться на дорогие билеты? Судя по опыту - нет.

К примеру, я больше никогда не буду покупать дорогих билетов на Фестиваль Сезоны Станиславского. Мало того что зал не распродают и при желании ты можешь пересесть на любое место, куда душе угодно, так еще и при наличии дорого билеты ты можешь вообще остаться без места в зале.

Вот мой горький опыт:
Я заранее приобретала билеты на все спектакли. Преимущественно на первый ряд, либо 2-3-й, но в проходе. Для меня это важно по причине низкого роста и плохого зрения. В итоге билеты выходили драгоценными и в качестве театрального ожидания, и в качестве финансовых вложений.

Первые спектакли прошли без инцидентов, и я не ожидал подвоха, но попытавшись найти свое место на спектакле «Рай» Эймунтаса Някрошюса выяснила, что этих мест вообще нет, их сняли. Взамен мне предложили пересесть в угол на пару рядов дальше. Естественно предложенная альтернатива меня не устраивала, место не соответствовало по обзору тому, которое я приобрела еще летом, кстати, и по цене эти места тоже различались. Но о цене мы поговорим чуть позже и подробнее. Когда я отказалась, меня направили к администратору выяснять этот вопрос с ним.

За столиком администратора сидели двое: неизвестная мне девушка и театральный критик (не помню имени, но уверена что с профессией не ошиблась)). Выслушав меня, девушка предложила место по центру, но в девятом ряду, для сравнения я должна была сидеть в третьем.



При этом она пыталась меня убедить, что там намного лучше, ведь мне будет легче читать субтитры и вообще девятый ряд самый лучший. То-то я не знаю, откуда мне будут видны субтитры и что я увижу с девятого ряда. Хотела бы я там сидеть, там бы и сидела. Я спросила, нет ли чего поближе, и тут ответ меня поразил. Оказывается все, что поближе уже расписано по приглашениям, и они ничего не могут изменить. Но стоп, если у вас такой фарс-мажор, не логично ли выписать хорошие приглашения зрителям купившим билеты, а не гостям? Оказывается не логично. На мое замечание, что у меня билет стоит пять тысяч вторая дама возразила, что все билеты стоят столько же, вплоть до десятого ряда. Думаете, правду сказала? Нет, обманула )

читать дальше