Сегодня в происках конкретной статьи перелопатила colta.ru То что искала, разуметься, не нашла, зато прочитала много ненужного интересного.

Статья о прозе Андрея Платонова "Как читать «Котлован»?"

Я когда-то писала о впечатлении, остающемся от его текста. Это было в другой жизни и в другом дневнике. Теперь у меня появился повод вспомнить, но воскресить ощущение, не погрузившись снова в книги сложно, хотя читая статью я часто ловила себя на мысли – «да, вот оно». Одно из самых ярких сохранившихся у меня воспоминаний, что тексты Платонова считываются «неправильными» анализаторами. Для меня его тексты осязаемы и описывать их тянет в соответствующих терминах: «обволакивающий», «холодный», «теплый», «мягкий», «жесткий» и т.д.

А здесь другой материал и на другом портале, про Камю – "Упорство отрицаний". Точнее про его взгляды и принципы, которые, как и у многих великих, пролегали не там и ни так глубоко, как хотелось бы простым смертным. Но читать за счет собранных в материале цитат интересно.

Любопытный момент из статей, слова идеалиста-социалиста Камю о революции:
«"окончательная революция" невозможна: "только относительная", создающая общество, где свобода сочетается со справедливостью, а коллективистская экономика с либеральной политикой.»


И реалиста-социалиста Платонов о необходимости жертв во имя коммунизма:
«Для осуществления коммунизма необходимо полное поголовное истребление живой базы капитализма, буржуазии как суммы живых личностей. Скажут: “это крайность, кровожадность, слепое бешенство, а не путь к коммунизму”. Нет. Честный вывод точного анализа переходной эпохи. Если мы хотим коммунизма, то, значит, нужно истребить буржуазию, истребить не идеологически, а телесно. И не прощать ее, если бы она даже умоляла о прощении. Пролетарий не должен бояться стать убийцей и преступником».