Lek
обреют, и ушки, и усики - это будет так неприлично!
На память, выдержки из разных статей.

Джон Кейдж Cage John Milton (1912–1992) американский композитор-авангардист, для которого характерно широкое использование «случайных» элементов в музыке (алеоторика): шумов, тишины, звуков бытовых предметов и специально синтезированных звуков.

читать дальше

В 1952 году во время своих акустических экспериментов в звуконепроницаемой лаборатории Гарварда Кейдж сделал неожиданное открытие: «Я услышал, что тишина — это не отсутствие звука, а действие моей нервной системы и циркуляция крови». Этот привело его к созданию «4’33». Кроме того, уже появились «Белые полотна» Роберта Раушенберга, пытавшегося отобразить незримое, и композитор решил развить эти идеи в музыке.

Пьеса «4’33» была написана для фестиваля современной музыки, который проходил в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Исполнителем был пианист Дэвид Тюдор, приятель композитора. Впрочем, исполнение «4’33» на пианино случайно. Кейдж отмечал, что эта пьеса может быть сыграна любым количеством исполнителей на любых инструментах.

4'33



Состоит из трёх частей: вступление — 30 секунд тишины, основная часть — 2 минуты 23 секунды тишины и заключение — 40 секунд ещё большей тишины

***

Художественно-эстетическая концепция Джона Кейджа зиждется на религиозно-философских принципах дзен-буддизма (в этом смысле творчество Кейджа религиозно) и связанных с ним идеях непреднамеренности в искусстве, взаимопроникновения его с жизнью, которое и потребовало расширения его пространства. В творчестве Кейджа радикально изменилось само представление о том, что есть музыка и каково ее предназначение. Две основополагающие философские категории дзен-буддизма, Ничто и Нечто, фигурируют у него в качестве категорий музыкальных. Ничто — это индетерминированное и индефинитивное начало, неделимое целое и не имеющее временных и пространственных границ Единое, Нечто — конечные во времени и пространстве феномены, определенные, существующие в реальном мире явления, при своей индивидуальной множественности составляющие единство. Обретение гармонии с мирозданием по дзен-буддизму возможно через постижение сути вещей (которая заключается в том, что все имеет природу Будды, а потому все — во всем), вживание в эти Нечто и приятие их, слияние со всем окружающим миром в едином Ничто. Поэтому музыка для Кейджа была средством воссоединения человека с миром, восстановления мировой гармонии. Воссоздать гармонию окружающей среды невозможно, но стремиться к ней, по мысли Кейджа, необходимо.

Фактор случайности, который "управлял" хэппенингами, прямым образом вытекает из буддийского учения, которому и в жизни, и творчестве следовал Кейдж.

В 1952 Кейдж, осуществив свой первый хэппенинг Неназванное событие Кейдж осуществил в 1952 году. До появления термина (предложенного его учеником Алланом Капроу в 1958) свои хэппенинги Кейдж называл "событиями", поэтому в литературе закрепились оба понятия.

Хэппенинг — одна из форм современного искусства, мультимедийное событие, представляемое, разыгрываемое на публике с элементами изобразительности, хореографии и театрального искусства, перформанс, основанный на факторе случайности и предполагающий взаимодействие художника и зрителей, взаимопроникновение искусства и жизни. Хэппенинг как разновидность "искусства действия" построен на импровизации, одновременном сосуществовании различных художественных и нехудожественных действий и спонтанной реакции участников; он объединяет в себе пространства разных видов искусств и художественной деятельности, в представлении могут быть задействованы музыка, танец, поэзия, визуальные искусства, видео, кино, феномены непосредственной окружающей среды (например, явления погоды, шум улиц).

читать дальше

@темы: театр, хэппенинг, история, Джон Кейдж